Классик фотографии Георг Одднер (Georg Mirskij Oddner, Sweden, 1923–2007) (44 фото)
Творческая фотография Георга Одднера насчитывает более полувека. Его черно-белые изображения со всего мира и портреты джазовых исполнителей снискали ему большую известность. Он изображает жителей Испании, Перу, Японии и Вьетнама, а также людей в Советском Союзе в 1950-х и 60-х годах, все с большим состраданием и теплотой. Георг Одднер рано стал заметной фигурой в фотографии не только в Швеции, но и за рубежом. С начала 1990-х годов работал исключительно в цвете. Для него это был вызов, а также своего рода новое начало, но его личная точка зрения остается прежней, его интерес к путешествиям, к людям и к меняющимся этапам жизни. Он также начал другое путешествие: из своей студии в Мальмё в мир сухих цветов и листьев. Это было путешествие внутрь себя, интерпретация жизни и ее изменений, используя мир флоры в качестве метафоры. Художники издавна использовали цветы как символ роста. В творчестве Георга Одднера они становятся символом цикличности жизни человека и природы: отождествления и контраста, желания и распада.
Георг Одднер (1923–2007) родился в Стокгольме. Его ранняя карьера началась в качестве джазового трубача в секстете Путте Викмана. В 27 лет он отказался от джаза и отправился в Соединенные Штаты, работая, среди прочего, ассистентом модного фотографа Ричарда Аведона в Нью-Йорке. Вернувшись в Швецию в 1952 году, он поселился в Мальмё, посвятив себя в основном репортажной и модной фотографии. Его репутация вскоре взлетела, и благодаря многочисленным заказам он путешествовал по всему миру. Одним из журналов, в которых он часто работал, был Vi. В 1958 году он стал одним из основателей фотогруппы «Tio fotografer» («Десять фотографов») в Стокгольме.
Это ретроспективная выставка избранных работ Георга Одднера за всю его карьеру. В него вошли фотографии из его путешествий, а также его портреты, джазовые и модные фотографии и натюрморты. Его образы пронизаны чувством отождествления с его встречами с новым и неизведанным, где бы он ни был. Его портреты – это глубокие исследования; его джазовые фотографии отражают его музыкальность, чувство ритма и координацию, поскольку он изображает легенд джазового мира. Его модные фотографии отражают нечто большее, чем просто красоту моделей и соблазнительность их одежды, а его натюрморты из засушенных цветов создают еще один мир великой и непреходящей красоты.