Люсьен Рюдо - мастер космической живописи (21 фото)

24 мая 2018
3 741
0

Сегодня отправимся на просторы космоса вместе с одним из основоположников жанра космической живописи Люсьеном Рюдо.

Люсьен Рюдо - мастер космической живописи (21 фото)

Публикуя недавно пост об известном иллюстраторе и художнике Чесли Боунстелле: https://fishki.net/2492224-chesli-bounstell---pioner-kosmicheskoj-zhivopisi.html я его назвал пионером космической или астрономической живописи. Однако подлинным родоначальником этого направления является Люсьен Рюдо. Кто же он? Люсьен Рюдо (фр. Lucien Rudaux; 1874-1947) - французский астроном, научный писатель, художник написал свои первые картины, во многом повлиявшие на Боунстелла и прочих ещё за десятилетия до них.

Юпитер в представлении Рюдо

Вид на Юпитер с Европы (фотоколлаж)

Как садят рис
Смотреть видео

Как художник и научный писатель Рюдо публиковался с 1902 года в научно-популярном журнале "Ля Натюр" (La Nature), с 1905 года - в еженедельнике "Л'Иллюстратион" (L'Illustration). Люсьен Рюдо - автор популярных книг по астрономии, таких как "То, что мы видим на небе, астрономия - практические понятия" (Ce qu'on voit dans le ciel, notions pratiques d'astronomie, 1915 ), "Астрономия на основе наблюдений" (Manuel pratique d'astronomie, 1925), "Другие миры" (Sur les autres Mondes, 1937), "Луна и её история" (La Lune et son histoire, 1946). Стиль художника - описательный реализм, где основной упор делается на то, чтобы показать зрителю точное - с научной точки зрения визуальное изображение чужеродных мест вселенной. Его картины часто напоминают фотографии, сделанные космическими зондами, а ведь они были созданы задолго до эры освоения межпланетных пространств. И сегодня, благодаря полётам автоматических межпланетных станций, можно представить насколько близко подошёл Люсьен Рюдо к пониманию настоящего вида Космоса, ставшего доступного нам, спустя поколения после его ухода.

Моря на Титане

Закат на Титане

Углеводородные моря на Титане

Море Лигеи на Титане

Вот к примеру выше можно сравнить гениальную прозорливость мастера - жидкость на главном спутнике Сатурна - Титане. Подозревать, что Титан - второе тело после Земли в Солнечной Системе, имеет на поверхности природные резервуары жидкости стали после полёта "Вояджеров", обнаруживших, что крупнейший спутник Сатурна покрыт плотной и непрозрачной атмосферой , состоящей в основном из углеводородных соединений. Однако решающее доказательство было получено только после полёта станции "Кассини", который благодаря радарному сканированию обнаружил сложный мир морей, рек, островов и дождей, существующий при экстремально низких температурах. Стоит напомнить, что во времена Рюдо в научном мире допускалось существование высокоразвитой цивилизации марсиан, построивших огромные ирригационные сооружения - каналы. Венера же считалась чем то вроде Земли в каменноугольном периоде - со всеми вытекающими - тёплыми морями, влажными джунглями из гигантских папоротников и кошмарных созданий обитающих на ней.

Кадр из кинофильма "Планета Бурь". Советский космонавт берёт образец венерианской фауны. К сожалению в реальности Венера оказалась поистине адским местом - с давлением почти в 100 атмосфер у поверхности и температурой в 500 градусов Цельсия. Естественно ни о каких бронтозаврах речи уже нет.

Тень от кольца Сатурна в представлении художника

Тень от кольца Сатурна с борта станции "Кассини". "Кассини" пожалуй самая известная межпланетная станция последних 20 лет закончила свою работу нырком в атмосферу газового гиганта осенью 2017 года.

Восход Земли над Луной в представлении Рюдо. Первыми восход Земли над Луной воочию увидели американские астронавты с "Аполлона -8" если не считать советских черепах с "Зонда - 5" тремя месяцами ранее :)

Восход Земли над Луной - фото с борта ЛК "Зонд-7"

Сближение посадочного модуля Апполона на фоне восхода Земли над лунным горизонтом.

Марсианская пустыня в представлении Рюдо. На Марсе как видим мастер изобразил пустыню, лишённую не только великих инженеров-ирригаторов Лоуэлла и Берроуза, но и даже синего мха в представлении Гавриила Тихова.

Фото в точке посадки на Марсе со станции "Викинг-2". Камни, камни и камни... Настоящий лес камней до самого горизонта и никаких намёков на мудрых марсиан...

Прости Дея Торрис, но Джон Картер не прилетит к тебе на помощь :)

Затмение на Луне в представлении Рюдо. Такой вид смогут увидеть обитатели лунной базы где-нибудь через 30 лет. Во время лунного затмения из-за преломления солнечных лучей в атмосфере Земли, Луна имеет ярко выраженный красный цвет.

Марс с Фобоса в представлении художника. Первая база землян за пределами земной орбиты скорее всего будет организована на одном из спутников Марса.

Марс с индийского зонда МОМ

Мир двойной звезды. Люсьен Рюдо.

Закат на Татуине. Дорога приключений зовёт Люка Скайуокера в неизвестность.

Художник и астроном - Люсьен Рюдо.

0